авто

Вопросец профессионалу: «Каковы перспективы новейшей госпрограммы «Доступная аренда»? — hd-best.ru

Дмитрий Чернышев, генеральный директор, лизинговая компания CARCADE:

— Программка «Доступная аренда» ориентирована, сначала, на поддержку каршерингов и, быстрее всего, ими и ограничится. Кроме этого направления и такси, операционный лизинг легкового автотранспорта не очень развит в нашей стране, но если б программка имела размер больший, чем 14 тыс. каров, она могла бы иметь огромную информационную поддержку и стать пользующейся популярностью в среде микробизнеса, находящегося на облегченной системе налогообложения, также физлиц, лишенных главный для лизинга способности принимать к учету входящий НДС.

Каршеринги сейчас находятся в очень томном положении и, естественно, нуждаются в мерах стимулирования. Большая часть из их, в особенности в Москве, ставили собственной целью неизменный рост охвата и повсевременно повышали автопарки, что привело их к понижению денежной стойкости и маржинальности. На данный момент даже не полная остановка, а просто понижение спроса приводит к падению выручки, усложняющему таковым бизнесам сервис лизинговых договоров.

Навряд ли стоит ждать, что каршеринги понизят тарифы и, тем наиболее, нет никакой связи меж стоимостью поездок и программкой «Доступная аренда». Ее следствием станет обновление и некий рост автопарков, но не удешевление сервиса. Понижение же тарифов может быть лишь в одном случае – при резком падении спроса на каршеринговые услуги.

Что касается эффективности программки «Доступная аренда», размер в 14 тыс. машин не так велик, чтоб воздействовать на весь автопром в целом. Но производители легковых каров B и C-класса, составляющих базу каршеринговых парков, сумеют достигнуть в итоге введения «Доступной аренды» некого роста.

Николай Козак, генеральный директор, «Делимобиль»:

— Для того, чтоб мы могли воплотить свои планы экспансии и расширить автопарк, в том числе и в регионах – эти субсидии имеют для нас стратегическое значение, и как помощь бизнесу очень важны. Естественно, они не сумеют вполне восполнить те утраты, которые пришлись на каршеринг как неотъемлемую часть транспортной отрасли, но совершенно точно посодействуют нам резвее восстановиться и предложить жителям Рф наилучшую услугу за счет большей доступности автопарка.

Мы лицезреем, как вырастает спрос на услугу в регионах – в период пандемии он возрос на 50%. Не у всех при наличии прав есть собственная машинка, а поездка на каршеринге является всеполноценным аналогом личного автотранспорта, лишь наиболее действенная, потому что все заботы по обслуживанию, парковке и заправке берет на себя компания. Не считая того, пока сохраняется необходимость соблюдения социальной дистанции – каршеринг является и самым неопасным методом передвижения. И естественно, в период летнего сезона еще приятнее двигаться в кондиционированном каре, который защитит тебя как от горячей погоды, так и от хоть какой стихии. В совокупы все это делает услугу каршеринга очень полезной и понятной для пользователя.

И чтоб нам вполне соответствовать сиим ожиданиям и обеспечить необходимое количество машин в регионах – нам, как социально и инфраструктурно важному бизнесу, необходимы эти субсидии как принципиальный перезапуск развития. Это дозволит нам кинуть главные усилия на разработку новейших технологических товаров и сервисов. Ведь Наша родина – мировой инноваторский фаворит в сфере каршеринга, а означает и драйвер шеринг-экономики в целом.

Александр Михайлов, генеральный директор, лизинговая компания «Европлан»:

— Конечными юзерами, выгодоприобретателями программки «Доступная аренда» являются граждане, физические лица и те предприниматели, которые употребляют облегченную систему налогообложения. Другими словами, те, кто не является плательщиком НДС, и соответственно, ранее не мог пользоваться не малым преимуществом лизинга – возможностью сберечь на налогах. Да, мы ожидаем, что эта программка будет нужна. Мы часто получаем запросы о способности и критериях дизайна кара в лизинг от тех, кого можно отнести к мотивированной аудитории продукта.

Сейчас в связи с экономической ситуацией, которая продолжает оставаться сложный, малому бизнесу и личным лицам необходимы новейшие инструменты приобретения транспорта – гибкие, демократичные. Операционный лизинг и возможность получения субсидии по гос программке почти во всем отвечают на этот запрос. Принципиально также отметить, что идет речь не только лишь о денежной экономии, да и о том, что вкупе с длительной арендой юзеры получают и страхование, и телематические способности, и сервис кара, и решенную делему, что созодать с каром опосля окончания «подписки». Благодаря этому программка делает многовекторное стимулирование экономики в областях производства каров, их реализации, обслуживания и эксплуатации.

Как понятно, компании каршеринга тоже сумеют получить в лизинг транспорт с субсидией 25%. Отдельными вопросцами остаются, расширят ли они благодаря этому собственный парк либо будут замещать выбывающие текущие авто, также сколько бы они закупили без программки (ведь каршеринговые компании являются плательщиками НДС и интенсивно брали авто в лизинг и до субсидии). Притом что каршеринговые и прокатные компании могут «забрать» огромную часть бюджета программки, было бы лучше, если средства налогоплательщиков через новейшие инструменты получили сами налогоплательщики – наиболее бессчетные граждане и компании МСБ, конечные юзеры каров.

Как понятно, перечень доступных ТС по программке «Доступная аренда» на данный момент уточняется. Но можно представить, что фабрики, локализовавшие создание более фаворитных моделей каров в Рф, получат доп спрос. А их дилеры – гарантированный запрос на фирменный сервис. Программка поможет привлечь к производителям и дилерам новейшую аудиторию, которая ранее не воспользовалась лизингом в форме длительной аренды.

Максим Агаджанов, генеральный директор, группа компаний «Газпромбанк Лизинг»:

— Создатели новейшей госпрограммы «Доступная аренда» исходили из 2-ух причин – нежелания либо невозможности для молодежи от 18 до 25 лет получать кар в личное использование, также помощь с транспортом малому и среднему бизнесу в сегодняшние непростые времена. Для молодежи – чем далее, тем больше владение имуществом в виде аренды становится обычной практикой. Кредиты она получить часто не может ввиду завышенного риска для банков. Другое дело – операционный лизинг либо длительная аренда, где имущество остается во владении лизингодателя, а означает, и опасности ниже. У малого бизнеса свои резоны. Так как он часто освобожден от уплаты НДС, или платит его по облегченной системе, преимуществ традиционного денежного лизинга ему не оценить – налоговой оптимизации тут не происходит. «Доступная аренда» с ее скидкой дозволяет этот момент минимизировать.

Для каршеринговых операторов в данной истории есть только единственное ограничение – «Доступная аренда» не подразумевает выкуп имущества лизингополучателем в конце контракта. Другими словами кар необходимо будет сдать назад. Меж тем маржинальность бизнеса каршеринговых операторов строится в том числе на акции распродажи отъездивших собственный срок каров. С иной стороны, каршеринговый бизнес часто признается лизингодателями высокорисковым, что ограничивает доступ операторов к финансированию. В этом смысле «Доступная аренда» может стать для их панацеей. Стоит только учитывать, что количество машин, участвующих в программке, ограничено 14 тыс. единиц.

Тарифы на каршеринг при всем этом навряд ли свалятся: не будем забывать, что большая часть операторов даже до пандемии не достигнули безубыточности, а на данный момент и совсем пробуют практически выживать. Несколько компаний, к огорчению, коронакризис не пережили.

В целом, «Доступная аренда», как и остальные действующие программки господдержки, до этого всего, призвана восполнить падение продаж на авторынке в апреле-мае – за эти два месяца он недосчитался лишь в легковом секторе 75 тыс. реализованных машин. В этом смысле 14 тыс. машин – пусть и не решающий, но все таки значимый вклад. Так как программка адресована, до этого всего, молодежи и каршеринговым операторам, то ее главными бенефициарами станут производители фаворитных дешевых моделей легковушек (в большей степени В-класса). Стоит учесть, что скидка по программке для данной группы каров не может превосходить 350 тыс. рублей.

Добавить комментарий