новости

Водитель АЛРОСА рассказал подробности героического поступка. Мужчина успел запрыгнуть в неуправляемый «Урал» и остановить его — hd-best

Глядя на этого спокойного, трудолюбивого и скромного человека, трудно поверить, что совсем недавно он совершил смелый и отважный поступок, предотвратив ЧП, которое могло бы обернуться значительным ущербом.

Вот уж действительно — лишний раз убеждаешься в том, что героями не рождаются, ими становятся. Герой нашего материала работает водителем БелАЗа Мирнинско-Нюрбинского ГОКа АЛРОСА и зовут его Сергей Кирпичёв.

Профессия автомобилист

Сергей Иванович — профессиональный водитель. Родом он с Дальнего Востока, из посёлка Теплоозёрск Хабаровского края. Впервые он сел за руль ещё в школе, когда в старших классах решил, что на производственной практике выберет водительскую стезю. С тех пор Сергей никогда не изменял своему выбору — редкий пример любви и преданности однажды выбранной профессии.

Окончив школу и получив к её окончанию права категории В и С, он пришёл устраиваться на цементный комбинат. Его сначала взяли в горный цех и хотели отправить в Новороссийск учиться на экскаваторщика.

Однако настойчивый юноша пришёл к начальнику цеха и, категорически отказавшись, перевёлся в заводской гараж. Уже вскоре молодому парню доверили руль пусть самого «маленького», но всё-таки 27-тонного БелАЗа. Так и началась его карьера белазиста.

Затем была служба в армии. Служил тоже на Дальнем Востоке, в морской пехоте. После демобилизации он не стал, как многие его сверстники, отдыхать положенные по закону три месяца, а сразу же устроился на работу в городскую больницу на ГАЗ-53.

Однако молодому парню не просто хотелось вновь сесть за руль многотонной машины. Хотелось и денег немного заработать и поучаствовать в действительно больших проектах. К тому времени старший брат и сестра Сергея жили и работали в алмазном Мирном. Они и предложили испытать свои силы на Крайнем Севере.

Испытание Севером

Легкий на подъём, он, недолго думая, собрал сумку, купил билеты и прилетел в столицу алмазного края. На календаре был апрель 1994 года.

— Это были тяжелые, кризисные годы, — вспоминает Сергей Иванович. — Когда искал работу, пришёл на автобазу Мирнинского ГОКа АЛРОСА. Начальником тогда был Николай Иванович Чирков — истинный профессионал и непререкаемый авторитет в водительской среде. Посмотрев на мой тогда совсем ещё небольшой послужной список, он сразу меня взял к себе — и сразу на БелАЗ.

— Надбавок у меня тогда ещё никаких не было, но ничего, стал их зарабатывать, — вспоминает Иван Кирпичёв. – С тех пор так и тружусь.

Сначала, правда, он месяц стажировался. К нему присматривались, проверяли навыки и знания. Однако небольшое испытание наш герой выдержал с честью. Вскоре его включили в экипаж, и он приступил к работе уже как полноправный работник коллектива автобазы.

За прошедшие годы Сергей Иванович успел потрудиться практически на всех переделах компании, где требуются водители крупнотоннажных машин. На Мирнинском, Айхальском, Нюрбинском ГОКе на вахтах.

— Не был только в Удачном, — смеется он. 

А для чего меняли места работы или вас переводили?

— Нет, просто самому было интересно наработать опыт, знать, где и какая специфика, — отвечает он. — Работал в разных сменах, на разных участках, на вахтах, — отвечает он. — Конечно, было сложно, но интересно, постоянно узнавал что-то новое.

Делу время… 

У Сергея Кирпичева трое детей. Старший сын от первого брака уже взрослый и живёт отдельно. Работает он, кстати, тоже в Мирном, в компании АЛРОСА, в специализированном тресте Алмазавтоматика. Средний в следующем году оканчивает школу и едет на Дальний Восток. Будет поступать учиться дальше. Сейчас как раз выбирает будущее призвание. А самой младшенькой, дочери, едва исполнилось три годика.

— Мне пришло сообщение из Пенсионного фонда. Надо собирать документы, оформлять пенсию. Но я пока не собираюсь уходить на заслуженный отдых, рано ещё.

Пока средний выучится, пока дочь вырастет, так что мне ещё лет 15-20 работать, — смеётся он.

Да Сергей Иванович и не торопится отдыхать. Впрочем, уезжать он тоже никуда не собирается. Наоборот, несколько лет назад они с женой купили дачу и начали осваивать тонкости ведения дачного хозяйства.

Кто из вас больший дачник?

— Жена, конечно. Дача для неё — это всё. Сейчас она с нетерпением ждёт, когда подрастет дочка, которая станет её главной помощницей на участке, — улыбается он.

Когда заходит речь об отдыхе, Сергей Иванович признаётся, что он с семьёй никогда не ездил на южные моря и предпочитает отдыхать только на Дальневосточном побережье.

— Погода, конечно, бывает разная, но красивее мест, чем там, нигде больше не найти. Однажды мы поехали на море в августе, и, когда я купался, рядом со мной ныряла нерпа. Удивительное зрелище!

Кстати, вот уж действительно истинный водитель, в разговоре выясняется, что и в отпуск домой на Дальний Восток Сергей Иванович везёт всю семью только за рулём своего собственного автомобиля.

— Я самолётами уже много лет не летаю и предпочитаю путешествовать только на машине, признаётся он. — Дороги в сторону Дальнего Востока более-менее нормальные, а если достроят мосты на отдельных участках, будет вообще замечательно.

Секунды на поступок

Профессия водителя многотонной машины предполагает постоянную готовность к действию, внимательность и умение принимать быстрые грамотные решения.

В этот день Сергей Иванович так же, как и всегда, выполнял обычный рейс по перевозке песков на специальный склад в сторону третьей фабрики. На часах было около шести часов вечера.

— Я ехал по технологической дороге около «Мира», когда увидел впереди Урал «вахтовку». Сразу обратил внимание на то, что автомобиль как-то странно движется — он ехал по самому краю дороги, почти цепляя бровку.

Он решил поравняться с машиной, чтобы проверить, всё ли нормально в кабине.

Встречных машин не было, Сергей пошел на обгон, заглянул в кабину и… никого не увидел!

Рядом находилась газовая заправка, а машина двигалась так, что могла врезаться в электросети с высоковольтными проводами.

Решение, каким образом действовать, пришло молниеносно.

— Я ускорил свой БелАЗ и проехал вперёд с таким расчётом, чтобы успеть припарковать его на обочине и навстречу добежать до подозрительного автомобиля. Остановил неподалеку от заправки, поставил на ручник, выскочил и бросился к «Уралу».

Тот уже уехал по самой крайней бровке, край которой всё больше возвышался, и начал крениться на бок.

— Я успел подбежать, на ходу запрыгнуть на подножку и открыть дверь.

Практически сразу Сергею Кирпичеву удалось остановить и заглушить машину, после чего он попробовал обратиться к водителю, но практически сразу понял, что человек, находившийся в кабине «Урала», к сожалению, уже мёртв.

Он позвонил начальнику смены, рассказал о случившемся и попросил вызывать скорую помощь и полицию, а сам остался ждать их прибытия.

После выполнения всех формальностей Сергей Иванович, как и всегда, продолжил работу.

Несмотря на то, что своими действиями он предотвратил крупное ЧП, свой поступок он героическим не считает. Наверное, так и должны себя вести настоящие мужчины.

Впоследствии выяснилось, что водитель «Урала» умер за рулём от острой сердечной недостаточности.

А герой нашего материала, чтобы выполнить требуемый объем работы, в тот день даже отказался от обеда.

Это наш человек!

Коллеги по работе и руководство горно-транспортного цеха ценят Сергея Ивановича и тепло отзывается о нём. Сергей Иванович зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Знает и любит технику и прекрасно в ней разбирается. Его многолетний безупречный труд неоднократно поощрялся, а этот отважный поступок с предотвращением потенциального ЧП получил всеобщее одобрение.

«Молодец, не растерялся. Принял быстрое и грамотное решение, все необходимые меры для обеспечения собственной безопасности и безопасности окружающих», — говорят коллеги.

Вот такие люди работают рядом с нами, скромные, всегда готовые прийти на помощь, истинные профессионалы своего дела.

Автор: Олег Шапошников

На правах рекламы

Добавить комментарий