авто

«Used Сars Forum-2020. Авто с пробегом. Рынок. Программки. Инструменты.» — hd-best.ru

22 июля 2020 года аналитическое агентство провело онлайн-форум «Used Cars Forum -2020. Авто с пробегом. Рынок. Программки. Инструменты». Участниками встречи стали представители B2В-автобизнеса – дистрибьюторы, дилеры, представители страховых компаний и денежных организаций, собственники бизнеса, менеджмент отделов продаж и маркетинга, аналитики и спецы IT.

С обзором русского рынка каров с пробегом выступил Сергей Удалов, (АВТОСТАТ). Он привел числа, характеризующие состояние и динамику вторичного рынка Рф на начало года и в период введения в стране «режима изоляции». Так, эксперт отметил, что по итогам 5 месяцев сегодняшнего года рынок легковых каров с пробегом свалился меньше, чем рынок новейших. Не считая того, до начала «режима изоляции», в марте 2020 года, этот сектор ощущал себя лучше, чем рынок новейших каров, и был на подъеме. В апреле тут началось падение, но в мае этот рынок незначительно начал двигаться в рост. И хотя данных по июню пока нет, эксперт представил, что числа будут близкими к июньским показателям прошедшего года либо даже незначительно превысят их. Посреди основных обстоятельств такового активного восстановления Сергей Удалов именовал отложенный спрос и действие программ господдержки, стимулирующих покупку новейших каров и, соответственно, пополнение и рынка с пробегом. При всем этом премиум-сегмент, на который приходится 9,7% толики рынка, ощущает себя лучше, чем массовый (падение по итогам 5 месяцев 12,3% и 14,1% соответственно), а в секторе в возрасте «до 5 лет» ситуация лучше, чем посреди наиболее возрастных каров.

Посреди остальных тенденций, выявленных профессионалами агентства , можно отметить последующие: цены на рынке каров с пробегом приметно выросли, а «добротных машин» (возраст до 5 лет, не битые, не работавшие в такси и пр.) за крайние 2-3 месяца сделалось значительно меньше. Статистика гласит, что за 5 месяцев 2020 года было записанно 1,76 млн авто с пробегом, из их в возрасте до 5 лет – 216,7 тыс. шт. Это на 9% меньше, чем за аналогичный период прошедшего года. Что касается региональной структуры мотивированного сектора и его поведения в январе-мае, тут почти все зависело от того, как были «закрыты» регионы в период самоизоляции, потому определенную ситуацию необходимо оценивать в любом из их раздельно.

Тему региональной структуры рынка каров с пробегом продолжил Данил Пивоваров, (АВТОСТАТ). Он именовал ТОП-10 регионов, которые более пострадали от пандемии. В числе их Ингушетия, Карелия, Адыгея и, естественно, Москва, падение перепродаж в какой в особенности серьезно отразилось на рынке. Посреди регионов, которые пострадали в наименьшей степени и даже смогли выйти «в плюс», — Сахалин, Алтай, Амурская и Томская области. Эксперт отметил, что реализации каров с пробегом через дилерскую сеть за прошедшие 5 месяцев свалились некординально по сопоставлению с 2019 годом (298,3 тыс. шт. против 325,7 тыс. соответственно). Свои программки с сертифицированными авто на нынешний денек имеют 23 марки (21 программка). В числе марок, которые пока не имеют таковых программ, — все китайские марки, также Fiat, Ford, Peugeot, Citroen, УАЗ.

Около 80-90% каров с пробегом реализуются через классифайды. И так как идет речь о оцифрованных объявлениях, при помощи определенных инструментов можно рассматривать как сами объявления, так и дилеров, которые их располагают (кто и как работает через классифайды, сроки реализации, количество и пр.). Сергей Литвиненко (ПрайсСтат), основываясь на собственных исследовательских работах, отметил, что число высококачественных каров, которые стремительно уходят к покупателям, на вторичном рынке сокращается, а цены на такие авто вырастают. На Avito таковых объявлений приметно больше, поэтому что там почаще располагают свои предложения официальные дилеры. Эксперт на примере 4 регионов (Москва, Питер, Краснодар, Нижний Новгород) наглядно показал, как «ПрайсСтат» может изучить не только лишь объявления о продаже каров, да и степень восстановления рынков с пробегом в регионах. А при помощи инструмента «Региональный арбитраж» компания даже может давать подсказку дилерам, где следует брать определенные авто, а где продавать. Анализ ситуации основывается на ценах и особенностях локальных рынков, а дилер, используя эту подсказку, может добиваться незапятанной маржи, меняя географию собственных предложений.

Вторым блоком форума стала панельная дискуссия с представителями больших дилерских холдингов. Ее участники – Денис Мигаль (Fresh Auto), Ира Цыганкова (РОЛЬФ), Владимир Жёлобов (АвтоСпецЦентр) — согласились с профессионалами, что год будет сложным, даже невзирая на восстановление рынка в июне-июле. В числе нехороших маркеров они также окрестили сокращение складов и то, что люди, покупая новейшие машинки, не спешат расставаться со старенькыми. Возникла категория клиентов, которые, меняя собственный кар, пробуют получить валютную разницу. Не считая всего остального, никто не исключает 2-ой волны пандемии. В период изоляции любой из участников дискуссии находил свои рецепты для выживания. Так, в компании Fresh Auto занимались продолжением оцифровки собственных действий и находили новейшие ниши для развития бизнеса. «РОЛЬФ» делал ставку на обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) персонала, занимался развитием выкупа и доп предложений по Trade-in, новейшие программки по которым стартовали еще в прошедшем году. АвтоСпецЦентр интенсивно работал через аукционы, чтоб упорядочить работу с «перекупом», который нередко употребляет «дыры» в законодательстве.

Обыденные граждане Рф пока в общей массе не доверяют аукционам, тем наиболее виртуальным, предпочитая созидать вживую то, что приобретают. Но для дилеров при работе с перекупщиками сбрасывать на аукционы возрастные машинки ценой наименее 1 млн рублей – это довольно удачный инструмент. Большинству участников дискуссии хотелось бы, чтоб на рынке авто с пробегом покажется общедилерский классифайд с неплохой автоматизацией и экспертизой. Некие из их высказали готовность инвестировать в таковой классифайд, так как услуги имеющихся довольно дороги. Позднее выяснилось, что суровая заявка на создание подобного классифайда уже есть. Леонид Епищенко («Автоброкер») уже сделал таковой портал и оказывает партнерские услуги в нескольких больших городках Рф. Его компания занимается комиссионной продажей каров, но уровень оказания сопутствующих продажам услуг еще выше, чем у обыденных перекупщиков. «Автоброкер» готов отрабатывать заявки по подбору каров клиентам, их предпродажной подготовке, готов оформлять автокредиты при обмене каров, оказывать техно поддержку и нести ответственность за совершенные сделки. Его портал готов располагать объявления дилеров на бесплатной базе и содействовать объединению компаний, которые работают на рынке каров с пробегом.

Отдельным мероприятием в рамках форума сделалось вручение проф премии «USED CAR AWARDS 2020», учрежденной аналитическим агентством . К роли в ней были приглашены все авто бренды, работающие на местности Рф и развивающие направление продаж каров с пробегом. Данные для анализа предоставили 17 марок. Для составления рейтинга все дистрибьюторы (бренды) были сгруппированы по секторам: массовый и премиальный. В любом из этих частей был избран наилучший бренд в 4 номинациях. Результаты можно поглядеть на веб-сайте «АВТОСТАТ». Устроители премии поблагодарили участников за то, что обмениваются данными, которые помогают созидать общую картину рынка. Также они отметили, что в этом году число участников проекта возросло: в значимость конкурса поверили представители Мерседес-Benz, и сейчас премия обхватывает уже наиболее 80% участников рынка. Посреди тех брендов, которые пока не принимают роли в премии, но имеют программки по карам с пробегом – LADA, Субару, Skoda, Ауди.

В рамках сессии «IT-инструменты и действенные решения для работы с авто с пробегом» выступил Кирилл Вотяков (Авито Авто). Сначала презентации он показал данные, собранные на базе BigData Авито Авто, которые молвят о том, что спрос на авто с пробегом восстановился, а в июле показал +20% год к году. Спрос на авто от дилеров вырос резвее рынка (+66% год к году) и конкурентность за покупателей возвратилась на докарантинный уровень. Кирилл также поведал о конфигурациях в работе с объявлениями дилеров. Для их в компании были сделаны новейшие продукты — «Автостратегия» (дает дилерам больше контактов) и «Авито Pro» (бесплатное предоставляет аналитическую информацию). Не считая того, была разработана новенькая линейка тарифов, повысилась гарантированность по услугам продвижения и возросло количество мест, где мотивированной аудитории показываются авто объявления. В весеннюю пору на Авито был запущен новейший сервис оценки каров: на дилерских объявлениях стали появляться бейджи «Хорошая стоимость» и «Отменная стоимость», повышающие их привлекательность для клиентов.

Антон Серков (Drom.ru) в качестве свежайшей идеи предложил сервис подписки распространить и на авто с пробегом. Пока эта услуга дорога и недосягаема широкому кругу юзеров, потому что новейший кар за 1-ые годы теряет 30-40% цены, и эти средства закладывают в стоимость услуги. У машинки с пробегом утрата остаточной цены строится на остальных принципах, и аренда в регионах может стать массовой на фоне падения настоящих доходов населения и современного тренда – отказа от владения авто. Не считая того, рынок каров с пробегом еще обширнее рынка новейших машин, а означает у клиента больше способностей взять в аренду машинку, которой уже нету на «первичке». Для дилеров плюсы также явны – это новейший поток клиентов, доход, независящий от дистрибьютора, возможность получить доп прибыль из так именуемого «мертвого стока».

Делему оборачиваемости складских припасов у дилеров предложил решить Максим Харитонов (Max Poster). Его продукт дозволяет управлять ценой на авто, попавшие на склад, при помощи математических расчетов. Чем наиболее четкая оценка, тем пореже кар застаивается на складе либо продается очень стремительно. Соответственно, дилер зарабатывает больше.

Финансовая сфера тоже стала наиболее серьезно относиться к рынку каров с пробегом. Так, к примеру, РусфинансБанк переработал и упростил анкету для выдачи автокредитов, уменьшил количество справок для получения кредита, и в итоге процент одобрений за два крайних года стал выше. При всем этом в разгар пандемии, как поведал Роман Трегуб, банк одним из первых ввел кредитные каникулы (по кредитам на иномарки, в том числе с пробегом) и разработал антикризисный пакет предложений. Компания Кирилла Ларина (e-Кредит), клиентами которой уже являются около 1000 автодилеров, разработала и предложила рынку собственный продукт, позволяющий существенно прирастить уровень одобрений в получении автокредитов. В компании рассуждали так: если у людей нет средств на большенный начальный взнос для покупки кара в кредит, и им по силам лишь «длиннющий кредит», им поможет, если за одобрением они обратятся не в 2-3 банка, а в 15. А если к тому же ответ от денежных учреждений люди будут получать не в течении недельки, а в границах 1-го часа — это равносильно заключенной сделке, что улучшает конверсию дилера в выдачу.

В процессе форума представители неких марок поведали о собственных инновациях по работе с подержанными авто. Так, к примеру, Дмитрий Астрахан (Ягуар Land Rover) поведал, что не считая разных IT-нововведений («Мы все становимся IT-компаниями»), производитель решил расширить границы программ по сертификации каров с пробегом. Сейчас возрастной предел для роли в схожей программке у марки – до 7 лет. Дмитрий Паткин (BMW) объявил, что в их компании с 1 августа перебегают на эталон «до 10 лет» либо до 200 км пробега. Но вот снижать стоимость полисов, даже на фоне неплохого роста продаж в крайние два месяца, дистрибьюторы не готовы. «На данный момент не плохая возможность незначительно укрепить остаточную стоимость наших товаров, — произнес Паткин. – У нас есть неплохой продукт. Задачка состоит в том, чтоб отлично его упаковать и предложить комфортные кредитные программки. На фоне худеющих складов и слабенького притока trade-in необходимо поработать над качеством услуги и давать клиентам Кар Мечты».

В окончании форума устроители предложили поделиться секретами фуррора фаворитов премии «Автодилер года-2020». Большая часть фаворитов гласили, что основной секрет – это кадры, умение приспособиться к меняющимся условиям, IT-технологии (помогающие решить недочет компетенций) и цифровизация действий, также клиентоориентированный подход. Основное – честно говорить клиенту про кар и честно делать обещания, которые давали клиенту.

Добавить комментарий