авто

Топливный сбор или транспортный налог: что выгоднее автовладельцу? — hd-best

Состав Думы новый, а идеи старые: в депутатском корпусе в очередной раз всплыла идея отказаться от транспортного налога, заменив его на топливный сбор. При этом сбор предлагают направлять в бюджет региона, где было продано топливо. Логика такова: автовладелец будет оплачивать дорожные расходы там, где он эксплуатирует дороги.

Однако эта красивая идея, которая муссируется в России уже несколько лет, имеет и своих противников. Специалисты считают, что это вызовет рост цен во всех сферах товаров и услуг: топливный сбор начнут учитывать везде, где использовался транспорт. Это значит – цены вырастут на все и для всех. И если сейчас транспортный налог платят только те, кто реально владеет автомобилем, то в случае переноса нагрузки на акциз – налог начнут «косвенно» платить и те граждане, у кого машины нет, кто просто покупает товары и пользуется услугами.

Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» совместно с «За рулем» решили выяснить, что думают по этому поводу обычные автовладельцы и с этой целью в октябре 2021 года провели соответствующий онлайн-опрос.

Оказалось, лишь 28,7% респондентов поддерживают идею топливного сбора взамен транспортного налога. Они считают справедливым, что человек при этом будет платить за то, сколько ездит: больше ездит – больше платит. Но большинство – против такой замены (71,3%).

Так, 54,6% уверены, что, одобрив введение топливного сбора, транспортный налог в стране никто отменять не будет. Тем более, что Госдума уже приняла новые ставки акцизов на топливо до 2023 года и уже известно, что они и без налога будут расти. А 16,7% участников исследования – против любых изменений существующего порядка. Эта категория респондентов уверена: все новое, что делается в отношении автовладельцев, имеет под собой лишь одну цель – опустошить их кошельки.

Комментирует заместитель главного редактора «За рулем» Никита Гудков:

Виктория Лобода
Источник: autostat.ru

Добавить комментарий