Столичные власти следят за сохранением исторического архитектурного облика Московского метрополитена, за последние годы более 20 станций были подвергнуты реставрации, сообщил Сергей Собянин.
«Мы очень бережно относимся к историческим станциям и следим, чтобы они сохраняли первоначальный облик. За последние несколько лет реставрационные работы проводились на более чем 20 станциях», – написал он в своем телеграм-канале.
Собянин напомнил, что на «Смоленской» и «Новослободской» реставраторы восстановили утраченные элементы декора и освещения, а на «Бауманской» были восстановлены скульптуры тружеников тыла и защитников Родины. Кроме того, капитальный ремонт перенесла станция «Рижская».
«К оформлению станций архитекторы подходили в духе своего времени. Так, например, в 1950-х использовали элементы, характерные для сталинского ампира. А в «хрущевские» годы строили проще и функциональнее, отдавая приоритет скорости», – отметил Собянин.
Мэр напомнил, что многие станции являются настоящими произведениями искусства, поэтому 48 из них были признаны памятниками культурного наследия. Так, станция «Маяковская» выделяется колоннами со стальной облицовкой в стиле сталинского неоклассицизма с элементами ар-деко, «Площадь Революции» – своими скульптурами, а «Новослободская» – витражами из цветного стекла.
«Москвичи и гости города ценят московское метро за его удобство, пунктуальность и уникальный дизайн. Это один из самых красивых и сложных архитектурных объектов страны», – добавил Собянин.
Ранее специалисты завершили реставрацию южного вестибюля станции «Динамо». В ходе работ был приведен в порядок фасад наземного павильона, в частности отреставрирована лепнина и декоративная штукатурка. Стенам вернули исторический цвет, купол с витражом и подсветкой восстановили. Также был проведен ремонт потолка, реставрация светильников на балконах и металлических решеток.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.