авто

Подешевеют ли автомобили на фоне укрепления рубля? — hd-best

Алексей Макаров, директор по развитию и корпоративному управлению, компания «Нижегородец»:

— Рост цен в текущих геополитических и экономических условиях обусловлен курсом рубля. С одной стороны, он укрепился, но с другой стороны, продолжает проявляться дефицит автомобилей – их просто не поставляют сейчас в Россию. Поэтому, вероятно, производители сделали вывод о том, что нет смысла снижать цены. Сегодня мы наблюдаем предельную стоимость автомобилей, что сказалось на спросе: их просто перестали покупать.

Снижение цен со стороны автопроизводителей возможно при возобновлении производства в России или возобновлении поставок собранных за границей машин. При этом, если всего несколько производителей смогут в дальнейшем продавать автомобили, то снижение цен маловероятно. Если рассуждать логично, то сначала необходимо стабилизировать спрос, далее – поставки, тогда объем поставок восстановится к концу года.

Из-за резкого падения выручки от продажи машин, автомобильные дилеры сейчас как никто другой нуждаются в федеральной государственной поддержке на уровне Минпромторга. Если дилерские компании заблокируют свою деятельность по продаже авто, то они просто перестанут существовать в ближайшей перспективе. Сложность заключается в том, что дилер самостоятельно не может решить вопрос с поставкой и продажей, так как машины всегда продаются совместно с программами производителей и банков.

Андрей Терлюкевич, генеральный директор, ГК «АвтоСпецЦентр»:

— Спрос в дилерских центрах минимальный, в текущих условиях автомобиль покупают только те потребители, которым он действительно необходим. На это также влияет текущая ставка автокредитования, которая варьируется от 16% до 25% годовых.

В апреле увеличения цен не будет. Однако встает вопрос о покупательской способности населения и о возможностях дилеров поддерживать бизнес в сложившейся обстановке. Поставки приостановлены по всем брендам, кроме автомобилей из КНР. При этом запасов дилеров хватит примерно на три месяца. Тем не менее, резерв автомобилей конечен, и в дальнейшем дефицит будет только усиливаться, и, скорее всего, продлится в течение 2023 года, даже при условии возобновления поставок. Снижение цен зависит от гибкого реагирования участников рынка на текущую ситуацию и покупательскую способность в целом.

Юлия Овчинникова, директор по развитию, автохолдинг «КЛЮЧАВТО»:

— Цены на новые автомобили в марте росли из-за колебаний курсов валют, логистического кризиса и других внешних факторов. Некоторые автопроизводители в этот же период объявили о временной приостановке своих поставок в Россию, причем это касалось как самих автомобилей, так и запчастей и комплектующих.

В текущих условиях спрос на автомобили достаточно нестабильный. В начале марта мы наблюдали повышенный интерес к покупке. На наш взгляд, это было связано с нестабильной политической обстановкой, резкими колебаниями курсов валют и стремлением потребителей инвестировать денежные средства. Но по мере роста цен на автомобили спрос начал снижаться.

Бесконечный рост цен невозможен в условиях рынка, на котором действуют законы спроса и предложения. Высокие цены на автомобили приводят к снижению уровня спроса. Поэтому, так или иначе, всем игрокам рынка придется искать баланс. Автодилерам необходимо находить инструменты, которые позволят стимулировать спрос на покупку автомобилей в текущих условиях. «КЛЮЧАВТО», например, совместно с одним из банков-партнеров запустил эксклюзивную программу, в соответствии с которой первые три месяца клиенту необходимо будет выплачивать только проценты по кредиту. Это значительно снизит финансовую нагрузку на покупателя в этот период.

Алексей Стариков, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей, АГ «АВИЛОН»:

— Мы зафиксировали в марте рост РРЦ на 40 – 60% в зависимости от бренда и модели, к тому же были приостановлены все программы поддержек продаж. Автомобили премиум-сегмента подорожали в среднем на 50 – 60%, они же в наибольшем дефиците. Повышение прайсов обусловлено несколькими существенными факторами: в первую очередь, сказывается нестабильное состояние валютных курсов, следом свое влияние оказывает катастрофический дефицит в отрасли, который будет только усиливаться, если производители в ближайшее время (что вряд ли произойдет) не возобновят поставки в Россию и не урегулируют логистические вопросы. По этой причине на складах дилеров остается крайне ограниченный запас автомобилей, потребители продолжают интересоваться покупкой нового авто, поэтому с каждым днем уровень запасов снижается.

Цены на новые автомобили до сих пор находятся на высоком уровне, пока нет предпосылок для снижения, так как новые модели в большом дефиците из-за приостановки поставок и работы локальных предприятий. На рынке автомобилей с пробегом ситуация иная: склады достаточно насыщены, а прайсы на имеющиеся предложения вернулись к февральскому уровню, что, в свою очередь, повлияло на спрос – он растет.

Андрей Ольховский, генеральный директор, ГК «Автодом»:

— Стоимость новых автомобилей увеличилась из-за логистических сложностей, нестабильных валютных котировок и текущей ставке по автокредитам. В связи с этим спрос в марте сократился на 60% и будет снижаться в дальнейшем. По примерным оценкам, спад продаж новых автомобилей может достигнуть 70% в апреле.

Сейчас наблюдается тенденция к снижению цен, однако данный процесс происходит точечно, по отдельным моделям. Причины этого в том, что ценообразование на рынке сейчас регулируется дилерами, а не импортерами, поскольку последние уже не могут диктовать собственные условия.

Никаких новых схем поставки автомобилей в Россию нет и не может быть, так как подобные варианты приведут к печальным последствиям для производителей. В условиях динамичных изменений на российском рынке нельзя однозначно спрогнозировать дальнейшие колебания стоимости авто. Тем не менее, дефицит будет усиливаться в будущем.

Александр Чупров
Источник: autostat.ru

Добавить комментарий