авто

Машинки подорожали, но остались модели по старенькым ценам (Autonews.ru) — hd-best.ru

Как вырастают цены на авто, на сколько они могут подняться к концу года и стоит на данный момент спешить с покупкой машинки.

В летнюю пору клиенты возвратились в автомобильные салоны – по данным операторов сотовой связи, опосля отмены ограничений фаворитами по посещаемости стали парки и дилерские центры. Специалисты связывают это с огромным отложенным спросом, но предупреждают о том, что дешевеньких каров в салонах практически не осталось, а цены на их продолжат расти далее.

Авто уже подорожали на 10%

По данным агентства «Автостат», средневзвешенная стоимость новейшего кара в мае составила 1,69 млн руб. против 1,56 млн в конце 2019 г., другими словами за 1-ые 5 месяцев года цены в среднем уже выросли на 8,5 процента. Как отмечает аналитик агентства Азат Тимерханов, самое приметное увеличение вышло в марте опосля обвала нефтяных котировок и падения рубля на 15%.

Эти конфигурации производители продолжают отыгрывать до сего времени, утверждает Тимерханов: «Мы лицезрели, что все повысили цены, некие бренды делали это уже трижды с начала года. Кто-то поднимает цены резко, кто-то равномерно: поначалу на одни модели, позже на остальные. Процесс будет растянут по времени, так постоянно происходит».

Директор по маркетингу компании «РОЛЬФ» Юлия Овчинникова оценивает рост цен с начала года на те же 8–10%, но вспоминает очередной фактор: «В течение года было две осязаемых волны подорожания: сначала года, когда цены отыграли увеличение утилизационного сбора, и в марте, опосля резкого скачка курса бакса».

По данным управляющего направления по работе с главными клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александра Захарова, за 1-ые 5 месяцев года цены на новейшие авто возросли в среднем на 3–7%, а в июне прайс-листы вновь обновили практически два 10-ка автопроизводителей: «Главными причинами стали колебания курса рубля, рост цен на завезенные из других стран составляющие, также денежные утраты компаний, приостановка продаж и производства, сокращение покупательской возможности населения из-за пандемии».

Можно приобрести машинки по старенькым ценам

Сегоднящая ситуация увлекательна к тому же тем, добавляет Тимерханов, что в момент принужденного простоя у дилеров остались заказанные ранее авто, потому на данный момент еще можно отыскать машинки по мартовским ценам. Согласен с сиим и президент ассоциации «Русские авто дилеры» Олег Мосеев: «Мой регион открылся на деньках, и в салонах вправду есть машинки, которые зашли в феврале-марте. Но это, обычно, малоликвидные модели. Ходовые все издавна распроданы».

Стоимость залежавшихся каров зависит от денежной схемы, по которой они были поставлены, добавляет Мосеев: «Если машинка была выкуплена дилером у производителя, то стоимость остается прежней, а если нет, и производитель сам пересчитывал цены, то и дилер тоже будет обязан их обновить».

Можно выискать и модели прошедшего года или прошлых поколений, добавляет президент Российско-Азиатского Союза промышленников и бизнесменов Виталий Манкевич. «На данный момент на старенькую модель Тойота RAV4 дилеры предоставляют скидки до 200 000 руб., то же самое будет в осеннюю пору, когда выйдет новейший Highlander. Очередной давно ожидаемой моделью будет новенькая Kia Optima, и можно также ждать доп скидок на модель прошедших лет», – гласит эксперт.

Авто будут дорожать, но небыстро

Резкого роста цен вослед за понижением котировок рубля специалисты не ожидают. «Прямой корреляции меж колебаниями валюты и ростом цен нет. В 2014-м автопрому пригодилось пару лет на то, чтоб возвратить курсовые утраты, и практически это удалось создать лишь в прошедшем году», – утверждает Азат Тимерханов.

О том, что воздействие курса рубля на стоимость каров весьма инертно, молвят и аналитики банка «Фридом Финанс»: «На ценах дилеров оно сказывается с определенным временным лагом при относительной стабильности курса. Причин ценообразования много, кроме курса это и госпрограммы, и локальное превышение предложения над спросом».

Росту цен может содействовать и накопившийся отложенный спрос, добавляет Азат Тимерханов: «В крайний месяц в городках сделалось резко больше новейших каров без номеров. Трафик в салонах возрос, что может привести к недостатку и тоже воздействовать на рост цен».

При всем этом некие производители продолжают сдерживать рост цен или увеличивают их равномерно. Олег Мосеев разъясняет это желанием сохранить свою долю рынка: «Они несут убытки на локальном рынке, но работают на долю этого рынка. Если они повысят цены и начнут продавать меньше, то это будет наименее действенным для глобальных продаж бренда».

В особенности аккуратными корректировки цен будут в массовом секторе и в случае с авто, которые попадают под программки господдержки. «Понятно, что если мы говорим о Хэндэ Creta, то на нее цены резко поменять никто не будет. А вот большенный Santa Fe может подорожать больше. Для пользователя в секторе до 1 млн рублей три процента – это много, а в секторе 5 млн рублей – весьма много, но при всем этом куда наименее чувствительно», – отмечает Мосеев.

Ведущий аналитик QBF Олег Богданов совершенно считает, что в сегодняшней ситуации нет ничего в особенности ужасного для клиентов: «Рубль смотрится лучше остальных валют развивающихся рынков. Колебания рубля в 15% полностью вписываются в уровень скидок, которые могут предоставить покупателям автодилеры. Беря во внимание огромное количество скидочных программ, которые на данный момент предлагаются, можно смело сказать, что цены на авто стали даже ниже, чем были сначала года».

Локализованные модели подорожают меньше

Локализованные модели лучше защищены от увеличения цен и гибче реагируют на курсовую разницу. Но местная сборка не может покрыть все издержки на закупку сырья, электроники и оборудования. Почти все зависит от степени локализации, утверждает Олег Мосеев, и в этом смысле у массовых моделей есть преимущество: «У нас наиболее 80% машин собирается в Рф. У неких брендов, к примеру Renault, больше 50% локализации. Зависимость в этом случае можно оценить так: если рубль просядет на 5%, то стоимость модели местной сборки вырастет на 3 процента. Завезенные из других стран модели от курса зависят впрямую».

Стоимость на локализованные модели в наименьшей степени зависит от колебаний курса рубля, соглашается Юлия Овчинникова, но даже при сборке каров русских брендов употребляются завезенные из других стран комплектующие. «Локализация производства дозволяет брендам наиболее гибко регулировать объемы производства каров, так как оно ориентируется до этого всего на потребности местного рынка. Инфляция принуждает автопроизводителей в одинаковой мере временами пересматривать цены как на модели локальной сборки, так и на завезенные из других стран», – гласит эксперт.

Значение имеет и география компонент, добавляет Виталий Манкевич, потому что запчасти для кара могут выполняться как в странах ЕС, так и в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), и в Азии. В период глобальной пандемии почти все производственные цепочки были нарушены, а колебания разных глобальных валют добавили заморочек глобальным компаниям. Потому, если стоимость, к примеру, корейских машин в среднем возросла на 0,4–1,4%, то европейские премиальные марки прирастили стоимость до 8%, подсчитал Манкевич.

К концу года цены опять повысятся

В перспективе цены будут расти наиболее приметно, и к концу года авто значительно подорожают. Эксперт компании «РОЛЬФ» предсказывает скорое возобновление роста цен на новейшие авто во всех секторах: «На данный момент на складах есть еще авто из старенькых поставок, но эти припасы подступают к концу. По неким моделям уже проявляется недостаток, который сохранится в 3-ем квартале. Новейшие поставки будут сопровождаться ростом цен».

Аналитики «Фридом Финанс» предрекают в 2020 году наиболее суровый рост цен, чем в прошлые годы: «Лишь за лето 2020 года цены могут вырасти в среднем на величину до 4%, а по итогам года – на 7–10%». При всем этом более мощный рост покажут завезенные из других стран бренды с маленьким объемом продаж, к примеру Honda, Jeep и Cadillac.

«Если вы накапливали на покупку кара, то лучше получать его на данный момент, потому что до начала озари возможно увеличение цен еще на 2-3% и предстоящее изменение цены зависимо от курса валют», – добавляет Виталий Манкевич. При всем этом все специалисты сходятся во мировоззрении, что состояние рынка к концу года будет полностью зависеть от самочувствия экономики и колебаний рубля.

Генеральный директор ООО «АвтоАссист» Олег Зевакин оценивает рост цен в локализованном масс-маркете на 5–7% к концу года, а в премиальном секторе – на 15–20%. Не считая того, на рынке уменьшится количество нишевых и импортируемых моделей, считает эксперт.

Добавить комментарий