РАДИОЭФИР — 14.04.2022
ОБСУЖДЕНИЕ
В начале марта киносервисы и стриминговые платформы Netflix, Amazon Prime Video и Megogo приостановили работу в России. То же сделали крупнейшие голливудские студии Universal, Warner Bros., Paramount, Disney, Sony. Владельцы кинотеатров заявили, что без мер поддержки к лету половина из них закроется: российского контента мало, не всегда высокого качества, сборы от него составляют всего четверть всей выручки. «Брат» и «Брат-2», фильмы, безусловно, выдающиеся, но их показ проблемы отрасли не решит. Смотреть пиратский контент? Но законно ли это, безопасно, и долго ли продержатся даже пиратские платформы, ведь и они теряют доход?
Кина не будет?
Лицензионное голливудское кино исчезнет не только с экранов кинотеатров, но и таких российских онлайн-платформ, как ivi и Кинопоиск. И это касается не только новинок, но и уже вышедших в прокат фильмов. Европейские киностудии пока жестких требований по отзыву своих картин с российского рынка не получили, но даже если европейские фильмы останутся, не факт, что российские компании смогут за них заплатить: аудитория сократилась в 5-7 раз за месяц, а комплектующие, например, лампы для проекторов, покупаемые за валюту, подорожали. Для перехода на азиатское кино потребуется не меньше полугода – это время уйдет на поиск, подписание контрактов и перевод фильмов. Кинопрокатная отрасль обратилась к правительству за мерами поддержки ассигнованиями и налоговыми послаблениями, а также с просьбой разрешить не платить за музыку к фильмам из недружественных стран Российскому авторскому обществу (данная плата отчисляется отдельно от проката).
Пираты с ХХ века
Пиратские онлайн-платформы и торренты с нелицензионным кино и кустарным переводом – явление давнее, российскому потребителю (мировому лидеру по пиратским просмотрам и скачиваниям) хорошо знакомое. Известно оно и Роскомнадзору, который с ним целенаправленно борется: за 2021 год доступ был ограничен к 59 000 пиратских сайтов и их копиям («зеркалам»), в 2020 году – к 30 000 таких ресурсов. И дело не только в краже контента, но и в попытках серых сайтов украсть данные пользователя, подсунув ему вредоносное программное обеспечение. На этом фоне предложение депутата Госдумы Дмитрия Ионина разблокировать RuTracker для использования торрента прозвучало диссонансом и поддержки не нашло. Но, несмотря на борьбу, есть еще немало рунетовских релиз-групп, которые готовы предоставить зрителю пропавшие с больших экранов киноленты. Действуют они весьма просто: новинки в HD первоначально появляются …в Китае, российские умельцы скачивают оттуда раздачу, прикручивают озвучку и готово! Поскольку после собственных неправомерных действий заграничные компании в России находятся вне всякого правового поля, ничего сделать с нелегальщиками они не смогут. Что пиратам от кино сейчас угрожает, так это потеря рекламодателей: развлекательный рекламный продукт был родом из-за рубежа, он не актуален для зрителя, а заменить его на предлагаемый политизированный невозможно – тут будут против не только потребители, но и прокуратура. Одним словом, куда ни кинь, всюду клин: и кино сейчас людям остро необходимо, чтобы отвлечься от информационного потока, и правовых препонов к этому немало. Можно ли и как решить эту проблему, не переходя на сторону пиратов?
Обсуждаем главную тему недели на страницах ЗАКОНИИ и в прямом эфире программы «Де юре» на Радио Москвы 14 апреля, в четверг, с 17.00 до 18.00 по телефону +7 (495) 728-77-03. Ведущие – адвокат Рубен Маркарьян (гл.ред. ЭСМИ «ЗАКОНИЯ») и Роман Щепанский (Радио Москвы).
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.