РАДИОЭФИР — 12.05.2022
ОБСУЖДЕНИЕ
Министерство просвещения подготовило и 4 мая разместило на портале проектов нормативных правовых актов проект приказа, которым устанавливается перечень учебников, допущенных к использованию в школах. Все они, согласно новому порядку формирования федерального перечня школьных учебников, прошли процедуру государственной экспертизы. На январском заседании Научно-методического совета по учебникам 95 новых книг были рекомендованы к внесению в список, всего же он состоит из более двух тысяч наименований. С учетом того, что федеральные государственные образовательные стандарты 3-го поколения вступят в силу уже 1 сентября 2022 года, у издательств, педагогов, родителей и учеников не так много времени, чтобы разобраться в новеллах.
Изменено и дополнено
Система просвещения и ее краеугольный камень – книги, учебники, пособия не могут оставаться в стороне от подчас стремительных перемен в жизни общества. Как пример: издательство «Просвещение» удалит упоминание международной правозащитной организации Amnesty International из учебника английского языка для 11-го класса после блокировки сайта организации Роскомнадзором за распространение ложной информации о СВО. Особое внимание было уделено учебникам по истории: расширятся разделы по двум российским революциям, ВОв, появятся главы о распаде СССР, «лихих 90-х», воссоединении Крыма с Россией и др., и в целом они станут более патриотичными. Учебник ОБЖ обогатится разделом «Финансовая грамотность», зато утратит раздел о воинской повинности. А в учебник по программированию включат информацию, как обезопасить личные данные, распознавать вирусные рассылки, обороняться от хакеров и интернет-мошенников.
Разворот к себе
Ожидаются важные изменения в сфере образования и просвещения в целом. Депутаты Госдумы 12 апреля внесли на рассмотрение законопроект, исключающий из законодательства термин «образовательная услуга». Еще одна инициатива предполагает на федеральном уровне ограничить бюрократическую нагрузку на школьных учителей: Минпросу предложено разработать типовой перечень учебно-методической документации для педагогов, а также обозначить конкретные требования по отчетности. Также подготовлен проект федерального закона, отменяющего бакалавриат по ряду специальностей, в частности, инженеров, врачей и всех тех специалистов, которым нужны не только базовые, фундаментальные навыки, но и уникальные, практические. Эти и иные инициативы уже называют «началом конца западного эксперимента над российским образованием и разворотом к себе». Скорее всего, такой разворот потребует более серьезного пересмотра учебно-методической базы, начиная с учебников по родной речи и математики за 1 класс. А может, и возврата к советскому опыту в части концепции единого учебника по каждому школьному предмету, дискуссия о чем с особой интенсивностью развернулась не так давно. Или школьный учебник должен быть вариативным и преимущественно цифровым, ведь, будем честны, классический учебник проигрывает битву за внимание интернету и гаджетам, а помимо классических занятий популярны такие формы обучения, как фильмы, игры, приложения, видеолекции, экскурсии? Каким должен быть учебник будущего?
Обсуждаем главную тему недели на страницах ЗАКОНИИ и в прямом эфире программы «Де юре» на Радио Москвы 12 мая, в четверг, с 17.00 до 18.00 по телефону +7 (495) 728-77-03. Ведущие – адвокат Рубен Маркарьян (гл.ред. ЭСМИ «ЗАКОНИЯ») и Роман Щепанский (Радио Москвы).
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.