Мартовский обвал рубля вызвал скачок цен на новые автомобили в среднем на 35 – 45%. Несмотря на то, что в последнее время курс национальной валюты стал постепенно укрепляться, некоторые автопроизводители, работающие на российском рынке, продолжают повышать цены на свою продукцию. Эксперты, опрошенные агентством , рассказали, возможно ли снижение стоимости автомобилей на фоне дальнейшей стабилизации рубля, учитывая обострившийся дефицит на авторынке с одной стороны и падение спроса – с другой.
«Повышение прайсов обусловлено несколькими существенными факторами: в первую очередь, сказывается нестабильное состояние валютных курсов, следом свое влияние оказывает катастрофический дефицит в отрасли, который будет только усиливаться, если производители в ближайшее время (что вряд ли произойдет) не возобновят поставки в Россию и не урегулируют логистические вопросы. По этой причине на складах дилеров остается крайне ограниченный запас автомобилей, потребители продолжают интересоваться покупкой нового авто, поэтому с каждым днем уровень запасов снижается», – рассказал заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «АВИЛОН» Алексей Стариков.
По словам генерального директора ГК «Автодом» Андрея Ольховского, сейчас наблюдается тенденция к снижению цен, однако данный процесс происходит точечно, по отдельным моделям. Причины этого в том, что ценообразование на рынке сейчас регулируется дилерами, а не импортерами, поскольку последние уже не могут диктовать собственные условия.
Как отмечает директор по развитию автохолдинга «КЛЮЧАВТО» Юлия Овчинникова, бесконечный рост цен невозможен в условиях рынка, на котором действуют законы спроса и предложения. Высокие цены на автомобили приводят к снижению уровня спроса. Поэтому, так или иначе, всем игрокам рынка придется искать баланс. Автодилерам необходимо находить инструменты, которые позволят стимулировать спрос на покупку автомобилей в текущих условиях.
В свою очередь, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич считает, что в апреле увеличения цен не будет. Однако встает вопрос о покупательской способности населения и о возможностях дилеров поддерживать бизнес в сложившейся обстановке. Поставки приостановлены по всем брендам, кроме автомобилей из КНР. При этом запасов дилеров хватит примерно на три месяца. Тем не менее, резерв автомобилей конечен, и в дальнейшем дефицит будет только усиливаться, и, скорее всего, продлится в течение 2023 года, даже при условии возобновления поставок.
«Снижение цен со стороны автопроизводителей возможно при возобновлении производства в России или возобновлении поставок собранных за границей машин. При этом, если всего несколько производителей смогут в дальнейшем продавать автомобили, то снижение цен маловероятно. Если рассуждать логично, то сначала необходимо стабилизировать спрос, далее – поставки, тогда объем поставок восстановится к концу года», – резюмирует директор по развитию и корпоративному управлению компании «Нижегородец» Алексей Макаров.
Александр Чупров
Источник:
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.