новости

«Друг, нам тебя не хватает». Девять дней, как не стало Сергея Ацегейды — hd-best

Сегодня девять дней, как не стало Сергея Ацегейды, который трагически ушел из жизни 21 февраля. Друзья, коллеги и родственники рассказали журналистам News.Ykt.Ru, каким он был, какие моменты запечатлелись в их памяти.

В ночь с 12 на 13 февраля возле Сбербанка на улице Лермонтова на него напал 45-летний предприниматель Сергей М. на почве неприязненных отношений. Как позже напишет Следком Якутии, он нанес множественные удары по различным частям тела. Ацегейду доставили в больницу в три часа утра с черепно-мозговой травмой, субдуральной гематомой, его ввели в медикаментозную кому, в ней он пролежал неделю. И, не приходя в сознание, 21 февраля скончался. 22 февраля нападавшего задержали. Расследование дела продолжается. 

Друзья и коллеги поделились воспоминаниями о Сергее. 

«Как будто вырвали часть меня»

Кирилл Ацегейда, брат: 

— Мне очень тяжело говорить, больно и плохо. В глазах стоит картина из детства: февраль, туман, я прихожу из школы домой, а там лежит он, в пеленках, такой светлый… У нас с ним разница почти девять лет. Маленький, беленький, всегда смотрел на меня огромными восторженными глазами. Он и правда очень светлый человек, всегда придет на помощь… Я очень тоскую по нему. Как будто вырвали часть меня… О том, что случилось, я узнал от мамы. Он куда-то поехал, мама забеспокоилась и позвонила ему. Он ответил ей еле слышным голосом, сказал, что находится по такому-то адресу. А мама сообщила мне. Это сильное горе, которое выпало на ее долю! Не дай господь нам хоронить своих детей. Моя жизнь перевернулась, я, как полоумный, написал ему в ватсапе, зная, что его уже нет! Я постараюсь для сына Сереги сделать то, что он сделал бы для моей дочери, а именно — в чем-то заменить отца! 

«Он играл душой»

Сергей Егоров, музыкант:  

— Днем 12 февраля мы сыграли концерт с Сергеем в центре техники «Максимум». Он, как всегда, великолепно пел, я аккомпанировал ему на гитаре, Айаал Малышев играл на клавишных. После концерта Сергей развез нас по домам, на прощание пожали руки, договорились еще как-нибудь встретиться, сыграть. В ту ночь его избили… Мы больше никогда не сыграем…

В 2008 году мы с парой приятелей решили создать свою рок-н-ролльную группу «Перекати-поле». Все были гитаристами, не было барабанщика. И тогда нам свои услуги предложил Сергей Ацегейда, который уже пел в своей группе «Санрайз». Некоторое время мы существовали параллельно, потом «Санрайз» прекратил свое существование, а мы покатились дальше.

Сергей Валерьевич великолепно стучал на барабанах, не будучи профессиональным ударником. При этом он умудрялся одновременно петь — не каждому такое удается. Потом у нас сменилось множество ударников, но мне всегда было интересно приглашать Сергея, ибо он играл не мастерством, а душой. Это особенно видно на сохранившихся видеозаписях выступлений, где он лупит по барабанам с таким выражением яростного счастья на лице, что поневоле улыбаешься, глядя на них.

Это был один из самых командных игроков на моей памяти — он слышал не только себя, чем грешат многие музыканты, а весь ансамбль сразу и был, признаться, чертовски вредным, когда кто-то играл не так. Меня он учил петь, его советы были очень ценными. Среди рок-вокалистов Якутска он был номер один, это без вариантов.

Спи спокойно, наш друг. Мир твоей душе.

«Всегда чувствовал публику»

Айаал Малышев, группа «Немного солнца»:

— Сергея я увидел впервые, когда он еще был студентом музыкального училища, а я — начинающим преподавателем. Потом наши пути пересеклись в коллективе «Санрайза», куда он меня и пригласил поработать. Там это уже был не вчерашний студент, а молодой, подающий надежды профессионал. После распада этой группы мы нередко встречались на спонтанных выездах в разных составах. Затем мы позвали Сергея в качестве вокалиста в нашу группу «Немного солнца», к тому времени Сергей уже стал опытным артистом, музыкантом. Он всегда очень хорошо чувствовал настроение публики, мог обратиться с нужными на тот момент словами к людям в зале. Было много выступлений, было много всевозможной музыки самых различных жанров, и эти выступления были на высоте.  

Став музыкальным руководителем Русского театра, Сергей привлек музыкантов нашей группы к постановке спектакля «Очи черные». Это был запоминающийся проект для коллектива, новый опыт, новые навыки.

Всегда интеллигентный, готовый прийти на помощь, великолепный музыкант, надежный друг, жизнерадостный, с хорошим чувством юмора — таким он останется в моей памяти.

«Буду безумно скучать»

Валентина Кропотова, актриса театра:

— Я дико боюсь летать. А Сережа, помимо музыки и театра, невероятно любил самолеты! Однажды после гастролей мы сидели в аэропорту, ждали рейс домой. Он увидел трясущуюся, бледную меня. Сказал, что этот полет пройдет легко и незаметно. Взял мой телефон, а после попросил включить музыку. Знал, что обожаю его голос, хитрюга. Все шесть часов я слушала его песни. Невероятный тембр, потрясающая сила! Отвлек, сумел, помог… Как и всегда, во всем, ко всем! Буду безумно скучать…

«Добрый, отзывчивый, искренний»

Евгений Кузьмин, актер театра: 

— Эта история произошла задолго до того, как мы с Сережей стали друзьями. Он сам любил вспоминать ее при случае.

Я только-только приехал в Якутск и еще никого не знал лично из будущих своих коллег. Тогда в театре на сцене репетировали спектакль «Вишневый сад». Я по своей любопытности пришел посмотреть и оценить силу труппы театра, в который приехал работать. За всем действием на сцене я отметил Серегу, который играл роль Яши-конюха. Увидев его, я тогда испытал ужасное чувство зависти. Я был готов ко всему, но никак не ожидал увидеть настолько органичного и сильного актера на сцене. Ко всему прочему роль, которую он исполнял, была очень неприятна по содержанию, но он так легко и здорово ее играл, что я подумал «наверное, он и в жизни такой, поэтому ему это так просто дается», тем самым давая себе оправдание, что дело не в таланте, а в режиссерском попадании в роль.

С тех пор я был очень аккуратен в общении с ним, боясь, что был прав в своих «догадках» о его характере. Но каково же было мое удивление, когда я узнал, что в жизни, вне сцены спектакля, он очень добрый, отзывчивый, искренний, слышащий человек. Таких людей, как мне кажется, вообще немного. А у меня такой друг. Потому я всегда гордился дружбой с Сергеем.

Помню, когда рассказал ему о своем преступно ошибочном «первом впечатлении», он был сильно удивлен и польщен. Я думаю, ему было приятно знать, что я так ошибся, ведь это говорило о его большом таланте «играть на сцене», перевоплощаться по-настоящему, работать на совесть. Удивительный человек. 

«Его присутствие вселяло уверенность»

Дмитрий Павлов, музыкант: 

— Когда мы с Серегой работали на разных сценах и мероприятиях, в нем всегда чувствовались спокойствие, четкость и профессионализм, а главное, у музыкантов и артистов появлялась уверенность. Все говорили: «Аа, Серега здесь! Значит, все будет хорошо!»

«Он там, в залитой солнцем студии»

Елена Сулак, актриса театра: 

— Перед глазами стоит наша последняя встреча. Мы записывали стихи для проекта на телевидении. Был солнечный день, настроение у всех отличное. Сережа сидел за пультом, я в студии, общались через стекло. Я в первом дубле намудрила так, что сама от себя не ожидала. Он остановил. Как всегда, сначала похвалил, потом поругал, потом подсказал. Буквально пара предложений. И… мы записываем все одним дублем! Он находил такие слова — простые, понятные, от которых все раскладывалось по полочкам. Серега счастливый, кричит мне: «Умница! Скажи, что я хорошо объясняю?!» Я смеюсь: «Хорошо, хорошо!» Я выскользнула из студии, не дожидаясь окончания записи других участников, толком не попрощавшись. Теперь он в моей памяти останется там, в залитой солнцем студии, совсем молодой и счастливый…

«Мой постоянный спаситель»

Владимир Кропотов, актер театра:

— Проза жизни. С Сергеем мы вместе работали творчески, а потому такое простое, бытовое воспоминание очень греет душу… Я чертовски безалаберный автовладелец, Серега — образцово-показательный. Мой автомобиль наверняка нежно любит Серегу как своего постоянного спасителя: посадил ли я аккумулятор, заморозил машину или пробил колесо, на звонок Сергей в любое время отвечал «скоро буду!». А мог и сразу понять без слов, если звонил в то время, когда, по идее, не должен бы. Он поднимал со смехом трубку и говорил: «Где ты?» Люблю тебя, Серега, и никогда не забуду! Друг, партнер, коллега, соратник и Человек, каких днем с огнем не сыщешь.

«Жив в наших сердцах»

Александра Старостина, певица: 

— Захожу на страницу в инстаграме к Сереге. Он поет It's my life Джона Бон Джови под симфонический оркестр. Вот он наш Серега — полный энергии, силы, харизмы. Прекрасный тембр, чувство музыки, передача характера песни, работа со зрителем. Мы с ним пели в группе «Немного солнца». И всю эту энергетику чувствовала на уровне вытянутой руки… Проводил на высоком уровне мероприятия в нашем Доме дружбы народов имени А.Е. Кулаковского. Талантливый музыкант, певец, ведущий, профессионал своего дела. Не хочется писать в прошлом времени. Он жив в наших сердцах. Мои глубокие соболезнования всем родным, близким, друзьям.

«Никогда не был конфликтным»

Ксения Зыкова, актриса театра: 

— Сережа был моим студентом во время учебы в филиале школы-студии МХАТ, который потом стал частью АГИКиИ. Вместе с Аллой Бузмаковой мы давали студентам тренинги по речи, учили правильно дышать, говорить, искать и передавать смысл написанного. Выпускники того курса — основа сегодняшней труппы театра, уже заслуженные артисты, тогда были юные, жадные до учебы, непосредственные, даже где-то бунтующие… Сережу с самого начала отличала особая интеллигентность и аристократичность. Высокий, фактурный, с совершенно невероятным тембром голоса он сразу выделялся на курсе. В 2002 году я покинула Якутск и уже после узнала, что он сменил вуз и погрузился в мир музыки. А спустя какое-то время вернулся в театр и, помимо актерских работ, занял место заведующего музыкальной частью.

И вот, спустя 15 лет уже он учил меня правильно дышать, подавать текст и вкладывать смысл в слова и ноты… К его интеллигентности добавились профессионализм и опыт. Он умел мягко и ненавязчиво направить актера в нужное русло. Никогда не был конфликтным, а если возникали ситуации, где появлялись повышенные тона — во время творческих процессов у актеров это случается, — он никогда не подливал масла в огонь, умел нивелировать конфликтную ситуацию и никогда не помнил зла… 

Бесконечно влюбленный в музыку, с хорошим вкусом он вносил в работу театра свои высокие в плане уровня качества спектаклей ноты… Совместно с Андреем они выпустили несколько спектаклей. 

Бесконечное количество репетиций, записей в студии, бесед на профессиональную тему и тем вне театра. Несколько проектов, вошедших в репертуар, и еще большее количество планов — все это мой мир, связывающий лично меня с Сережей…

«Так не должно быть»

Единственная запись, которую мы взяли из соцсетей, — пост Дмитрия Юрченко, лучшего друга Сергея Ацегейды. 

Дмитрий Юрченко, лучший друг: 

— Тебя убили.… Единственный друг нашей семьи. Ты был с начала и на протяжении всех моментов… Ты был единственным гостем на нашей свадьбе. С тобой мы были сумасшедшим трио, которым было все по плечу… С тобой вместе родился проект «Батя». Мы все вместе его растили: Сережа, Дима, Саша. Это были самые крутые дни. Мы творили, и мир нам помогал… Ты мой оператор, фотограф, человек, который фильтровал мой больной мозг…. А самое главное, друг и близкий человек, с которым я со школы вместе. Бывало всякое, но мы всегда чувствовали друг друга. И ты всегда был рядом, когда был нужен…. Это просто… Так не должно быть… Сережка, ты навсегда останешься частью нашей семьи….

Твой последний клип. Так мы и не успели наснимать тебе клипы на все твои песни… А идей было миллион…. Нам тебя не хватает…

Сергей Ацегейда был заведующим музыкальной частью Русского драмтеатра, музыкантом, композитором, певцом, актером, был занят во многих спектаклях. Играл в группах «Перекати-поле», «Санрайз», «Немного солнца». После окончания учебы был солистом оперы в ГТОиБ. В 2009 году был принят актером в труппу Русского драмтеатра имени А.С. Пушкина. Наиболее яркие роли: Андрей Белов («Два берега одной Победы»), Яша («Вишневый сад»), Петр Ласиниус («Созвездие Марии»), Сенька («Страсти по ямщику»). В 2015 году был назначен на должность заведующего музыкальной частью театра. 

1 февраля ему исполнилось 39 лет.

Источник: News.Ykt.Ru

Добавить комментарий