новости

Что посмотреть во время длинных выходных: якутские режиссеры советуют — hd-best

Журналисты News.Ykt.Ru спросили у известных якутских режиссеров, какие три фильма они порекомендуют посмотреть за длинные выходные. Рекомендации от ребят, которые точно разбираются в кино.

Бывший учитель Дмитрий Давыдов, прославивший якутское кино своими картинами «Пугало», «Костер на ветру», «Ыт» и «Нет бога, кроме меня», советует посмотреть все части «Зловещих мертвецов».  

«Потому что это Сэм Рэйми и культовая трилогия. Это яркий пример малобюджетного качественного кино, пример успешной франшизы, одни из лучших фильмов в своем жанре», — говорит он. 

«Зловещие мертвецы»

Режиссер: Сэм Рэйми 

Жанр: ужасы, комедия, фэнтези

Сэм Рейми снял оригинальный фильм «Зловещие мертвецы» в 1981 году и два его продолжения — «Зловещие мертвецы-2» (1987) и «Армию тьмы» (1993). 

«Зловещие мертвецы» — медиафраншиза, созданная режиссером и сценаристом Сэмом Рэйми. Она включает в себя оригинальную трилогию фильмов, ремейк, комиксы, мюзикл, книги, компьютерные игры. Сюжет всех произведений вращается вокруг древней шумерской книги «Некрономикон Экс-Мортис», которая способна превращать людей в дедайтов — живых мертвецов, одержимых кандарийскими демонами.

С камерной истории «Царь-птица» Эдуарда Новикова начались главные победы якутского кино. Фильм стал победителем 40-го Московского международного кинофестиваля и лауреатом множества международных конкурсов. Эдуард советует посмотреть «Перекресток Миллера», «Воспоминания об убийстве» и «Под ветвями боярышника». 

«Посмотрите „Перекресток Миллера“, фильм братьев Коэнов. В стиле нуар о временах сухого закона в Америке. Крепкий, зрелищный гангстерский фильм с интригующим финалом. И после просмотра фильма к герою остаются много вопросов. Также советую „Воспоминания об убийстве“ режиссера Пон Чжун Хо. Не просто фильм, снятый в детективном жанре — он интересен своей ссылкой на методы работы правоохранительных органов Кореи. С черным юмором показано, как происходит расследование серьезных дел. Еще посоветую фильм „Под ветвями боярышника“ именитого китайского кинорежиссера Чжан Имоу. Я его недавно посмотрел. Трогает до глубины души. Фильм про чистую, настоящую любовь в сложном политическом мире. Вызывает неподдельные чувства. Как-то все ближе все воспринимается», — советует режиссер.

«Перекресток Миллера», 1990

Режиссеры: Джоэл и Итан Коэны

Страна: США

Жанр: триллер, драма, криминал

Синопсис: события фильма происходят в 1930-х годах в США во время сухого закона и расцвета деятельности преступных группировок, продажной полиции и бума нелегального бизнеса. К ирландскому мафиози Лео ОʼБэннону обращается глава преступной группировки Джонни с просьбой убрать чрезмерно болтливого еврейского жулика Берни. Лео отказывается, так как его возлюбленная Верна — сестра Берни и навредить ей мафиози совсем не хочется.

Приближенный Лео Том Рейган понимает, что отказ может породить кровопролитный конфликт, и решает самостоятельно разобраться в ситуации. Он разыскивает неугодного Берни и пытается найти пути решения непростого дела, балансируя между интересами двух преступных банд. Один неверный шаг приведет к открытому противостоянию, из-за которого весь город утонет в крови.

«Воспоминания об убийстве»,  2003

Режиссёр: Пон Чжун Хо

Жанр: Триллер 

Синопсис: «Воспоминания об убийстве» — это и увлекательный детектив и атмосферное погружение в жизнь корейской провинции восьмидесятых, детализированное и очень искреннее. Полицейский триллер о поисках маньяка в фильме дополняется превосходной психологической драмой. Пон Чжун Хо здесь показывает себя прекрасным знатоком человеческих типажей-характеров. Традиционная для детектива жанровая схема, когда в помощь провинциальным коллегам расследовать преступление приезжает специалист из столицы, дополняется противопоставлением двух видов полицейской работы — традиционного, когда признание выбивается из подозреваемого, а главным методом расследования становится интуиция сыщика, и научного, когда все решает образование и новейшая техника. Основанный на реальной истории поиска серийного убийцы, этот психологический триллер в итоге выворачивает привычные жанровые схемы наизнанку и по-настоящему удивляет зрителя.

«Под ветвями боярышника», 2010 

Режиссер: Чжан Имоу 

Жанр: драма 

Синопсис: Китай, начало 1970-х. Во время культурной революции старшеклассницу Цзин, одну из многих представителей «образованной молодежи», отправляют на «перевоспитание» в деревню. Там она встречает геолога Суня. Отец Суня занимает высокий военный пост. Отец Цзин — политический заключенный, ее мать всеми силами пытается свести концы с концами, выполняя тяжелую работу. Любая ошибка может еще больше поставить под угрозу будущее ее семьи. Сложная обстановка не мешает зарождению робкого, но очень глубокого чувства между Цзин и Сунем. Но не всем планам и мечтам суждено сбыться.

Режиссер, подарившая нам трогательную драму «Надо мною солнце не садится», Любовь Борисова советует посмотреть полюбившиеся всем фильмы, которые вы могли, как и она, пропустить. 

«Ну, если не смотрели, то „Игру в кальмара“, хотя, скорее всего, все посмотрели. Хотя бы чтобы понимать, о чем весь этот миллион механиков в соцсетях. Недавно посмотрела „Три билборда на границе Эббинга, Миссури“ и „Талантливый мистер Рипли“. Очень сильные картины с долгим послевкусием. Если вы так же, как и я, пропустили в свое время, посмотрите обязательно», — говорит она.

Сериал «Игра в кальмара», 2021

Режиссер: Хван Дон Хёк

Жанр: триллер, драма

Синопсис: «Игра в кальмара» — это южнокорейский сериал, который появился на платформе Netflix 17 сентября 2021 года. По сюжету, 456 должников, скрывающихся от кредиторов, участвуют в эксперименте. Они находятся под наблюдением охраны в изолированном пространстве, где им нужно играть в детские игры: от «Тише едешь — дальше будешь» до перетягивания каната. Проигравших ждет смерть, а победитель получит 40 миллионов долларов.

Создатель шоу Хван Дон Хёк говорит, что он хотел соединить ностальгию по детским играм с ощущением непрекращающейся конкуренции, с которой сталкиваются взрослые. Он видит особую иронию в том, как невинные детские забавы превращаются в страшную реальность.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури», 2017

Режиссер: Мартин МакДона

Жанр: драма, криминал 

Синопсис: спустя несколько месяцев после убийства дочери Милдред Хейс преступники так и не найдены. Отчаявшаяся женщина решается на смелый шаг — арендует на въезде в город три билборда и оставляет на них послания главе полиции Уильяму Уиллоуби. Когда в ситуацию оказывается втянут еще и заместитель шерифа Диксон, инфантильный маменькин сынок со склонностью к насилию, борьба между Милдред и властями города только усугубляется.

«Талантливый мистер Рипли», 1999

Режиссер: Энтони Мингелла

Жанр: триллер, драма, криминал 

Безликий Мэтт Дэймон присваивает чужую dolce vita. Психологический триллер по роману Патриции Хайсмит. 

Синопсис: Том Рипли знал, что рано или поздно он пробьется наверх. Однажды после случайного знакомства один из богатейших людей Америки дает Тому поручение съездить в Италию и убедить его сына, транжирящего деньги в Европе, вернуться в Штаты…

Вскоре Том уже знакомится с Дики Гринлифом и Мардж. Их роскошная жизнь очаровывает Тома. А позже обстоятельства складываются так, что он решает занять место Дики.

Автор 13 фильмов Степан Бурнашев советует посмотреть «Бёрдмэна» Иньярриту, «Дорогу перемен» Мендеса и «Мимино» Данелии. 

«Иньярриту стоит посмотреть, так как он начинал с авторского мексиканского кино и добрался до Голливуда. И никогда не изменяет себе, делает крутое кино, которое заставляет задумываться о жизни в общем. „Дорога перемен“ („Дорога революции“) интересна тем, как режиссер дергает за струнки души каждого. Это очень интересная подача кризиса отношений мужчины и женщины с очень грустным финалом. Советую тем, кто думает создать семью, а тем, кто уже живет в отношениях, пожелаю удачи. А „Мимино“ — классное советское кино, которое показало разность наций, которые живут в СССР, и их различия. И сейчас такие фильмы необходимо показывать по всему миру, чтобы развеивать стереотипы о России, где живут только русские», — делится скромным, по его мнению, списком Бурнашев.

«Бёрдмэн», 2014 

Режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту 

Жанр: драма, комедия 

Синопсис: фильм рассказывает об актере Риггане Томсоне — ныне забытой звезде, который стал популярен в 1980-е благодаря своей роли супергероя Бёрдмэна. С тех пор в руки Риггана не попал ни один стоящий сценарий, и медленно его слава ушла. Теперь, чтобы вновь заполучить внимание публики, он соглашается сыграть в смелой бродвейской пьесе. До премьеры остается несколько дней, а у Томсона развивается кризис личности.

Один из самых амбициозных проектов Иньярриту. Джаз, съемки на настоящих улицах Нью-Йорка и в декорациях театральных помещений, сильный, но противоречивый каст — все это вылилось в ворох наград, в числе которых «Оскары» за лучший фильм, сценарий, операторскую работу и режиссуру.

«Дорога перемен», 2008

Режиссер: Сэм Мендес

Жанр: драма 

Несчастливые супруги грезят переездом в Париж. Звездный дуэт в отрезвляющей драме об утраченных иллюзиях.

Синопсис: действие картины происходит в середине 50-х годов, главные герои — члены небольшой провинциальной семьи. Фрэнк и Эйприл Уиллер считают себя семьей среднего класса, непохожей на остальные семьи, и испытывают огромное желание перебраться в Париж. Однако судьба приготовила для супругов ряд неприятных сюрпризов…

«Мимино», 1977

Режиссер: Георгий Данелия

Жанр: комедия 

Синопсис: Мимино — по-грузински «сокол». Так называют друзья летчика Валико Мизандари, то и дело попадающего в смешные, грустные, а порой драматические ситуации. Работая в родном горном селении, Мимино перевозит на вертолете почту, фрукты, овец, но он давно мечтает о настоящей большой авиации. Наконец ему удается воплотить свою мечту в жизнь.

Режиссер Татьяна Эверстова известна фильмами о себе, она рассказала о своем детстве в картине «Его дочь», о юности — в «Замыкании». Читателям она рекомендует к просмотру трогательные фильмы, такие как «Привет, Джули», «Земляничная поляна» и «2046».

«2046», 2004

Режиссер: Вонг Кар-Вай

Жанр: фантастика, драма 

Синопсис: писатель думал, что пишет о будущем, а на самом деле писал о прошлом. В его книге загадочный поезд время от времени отправляется в 2046 год, где его пассажиры хотят найти утраченное прошлое. Считалось, что в 2046-м никогда ничего не меняется. Но никто не знал этого наверняка, потому что оттуда никто не возвращался. Кроме одного человека.

«Почему этот фильм мне нравится? Любовь — это обитель нашей души. Это состояние, которое не меняется никогда. И однажды ты, влюбившись, попав туда, не вернешься оттуда никогда, не потому что не сможешь, а потому что не хочешь. Любовь — наше постоянство, и никогда оно не изменится, ни завтра, ни послезавтра, ни через год, ни через много лет. Об этом и фильм. Любовь захватывает постепенно, и, как во всех сказках, на этом все и заканчивается. Все поиски, тревога и т.д.», — говорит Татьяна Эверстова. 

«Земляничная поляна», 1957 

Режиссер: Ингмар Бергман

Жанр: драма 

Синопсис: 78-летний профессор из Стокгольма вспоминает и пересматривает разочарования своей долгой жизни. Вместе с женой сына он едет на машине на вручение почетной докторской степени, посещая по пути места, где был молод, встречая разных людей и старых знакомых, вспоминая сны и былое.

«Когда я болела ковидом, в самые кризисные дни, когда лежала на животе, невозможно было дышать, у меня в голове появился свет. Я заходила туда и садилась, и мне было очень хорошо, спокойно. Смотрела на себя со стороны, тело было грузное, больное, а мне было хорошо. Не знаю, сколько это длилось. И вот однажды, когда я на свету спокойно сижу, мне вспомнилось отправленное видео детей, внуков, которые съездили в Амгу. Сразу на душе стало тепло. Вспомнила свою поездку туда, затем свое детство. Как будто я иду по темному лесу и забрела в светлый оазис-дүөдэ, где тепло, птички поют, села и увидела земляничную поляну. Постепенно тепло, свет, запах начали проявляться все отчетливее, и потихоньку этот белый свет, где я сижу, начал окрашиваться в цвет. После всего, сейчас, я сравниваю то состояние с увиденным в фильме „Земляничная поляна“. Фильм немножко о другом, но от поляны состояние такое же», — говорит Эверстова. 

«Привет, Джули!», 2010 

Режиссер: Роб Райнер 

Жанр: мелодрама, комедия

Синопсис: Джули Бейкер влюбляется в Брайса Лоски, однако девушка его не интересует. В старших классах Джули охладевает к Брайсу, однако парень, наоборот, начинает ею увлекаться.

«Следующий фильм для семейного просмотра. Этот фильм очень нравится моим внукам», — рекомендует Татьяна Эверстова. 

Лучший режиссер последнего «Кинотавра» Владимир Мункуев с фильмом «Нуучча» рекомендует к просмотру «Торжество», «Сын Саула» и «Седьмой спутник».

«Торжество», 1998 

 Режиссер: Томас Винтерберг 

Жанр: драма 

Синопсис: в шикарном загородном особняке намечается торжество. На юбилей почтенного отца большого семейства съезжаются дети и родственники. В зале накрыт изумительный стол, откупорены бутылки изысканных вин. За столом нет только одной из дочерей юбиляра, покончившей с собой при таинственных обстоятельствах. Праздник начинается. Старший сын произносит первый тост. Никто не подозревает, что собравшимся нарядным гостям предстоит услышать шокирующую и жуткую правду…

«Сын Саула», 2015 

 Режиссер: Ласло Немеш

Жанр: драма 

Синопсис: Аушвиц, 1944 год. Саул Аусландер — еврейский пленный и член зондеркоманды. Его работа — сопровождать в недолгий путь узников, которые прибывают в лагерь беспрестанно. Потом — зачищать следы их присутствия и ждать новых. Среди тысяч людей, проходящих через газовую камеру, один выживает на считаные минуты. Саул узнает в нем своего сына и решает во что бы то ни стало похоронить тело по всем правилам. Теперь это его единственная цель в расплавленном, так непохожем на жизнь пекле лагеря смерти. Уберечь тело от топки, спрятать его, разыскать раввина — задачи практически невыполнимые и безумные на фоне мясорубки, жернова которой Саулу приходится крутить самому, чтобы выжить. В лагере зреет восстание, Саул становится слишком уязвимым, но он думает только о сыне… которого, возможно, у него никогда не было.

«Седьмой спутник», 1967  

Режиссер: Алексей Герман

Жанр: драма 

Синопсис: бывший профессор военно-юридической академии генерал царской армии Адамов, арестованный осенью 1918 года, давно осознал невозможность восстановления самодержавия. Его освобождают как человека, не замешанного в прежние времена в насилии и несправедливости.

Какие три фильма посоветуете посмотреть вы, пишите в комментариях. 

Источник: News.Ykt.Ru

Добавить комментарий