Осенью 2020 года Сбер запустил подписку со скидками на сервисы своей экосистемы — СберПрайм. Похожие подписки есть также у Яндекса (Яндекс.Плюс) и ВКонтакте (Combo). Мы сравнили бонусы от этих трёх проектов и выяснили, какой подпиской пользоваться выгоднее.
Для того чтобы подсчитать выгоду, мы придумали условного пользователя — жителя Москвы в возрасте 32 лет, который привык:
тратить на такси минимум 7000 ₽ в месяц, но иногда пользуется и каршерингом, списывая со счёта не более 3000 ₽ ежемесячно;
заказывать еду с доставкой на дом минимум 8 раз в месяц, средний чек — 2500 ₽;
практически всегда покупать продукты в режиме онлайн — эта статья расходов составляет примерно 15 тысяч ₽;
тратить на мобильную связь около 900 ₽ в месяц;
смотреть фильмы и сериалы в популярном онлайн-кинотеатре за 399 ₽ в месяц;
два раза в месяц ходить в кино или театр со своей девушкой и тратить на это не более 10 тысяч ₽;
слушать музыку в режиме онлайн (сейчас тратит на неё 169 ₽ в месяц);
сохранять свои цифровые архивы в облаке (ему требуется минимум 100 Гб).
Итого — 56 468 ₽ расходов плюс стоимость облачного архива.
Бонусы от подписок
Мы объединили бонусы от разных подписок, которые могут пригодиться нашему герою, в таблицу. Дополнительные преимущества также включили в подборку, но не учитывали их при подсчёте выгоды от подписок.
Стоимость подписки
СберПрайм
Подписка стоит 199 ₽ (до 99% стоимости можно оплатить бонусами «Спасибо»), первый месяц подключения — бесплатно. При оформлении годовой подписки стоимость составит 1999 ₽.
Яндекс.Плюс
Подписка также стоит 199 ₽, есть бесплатный первый месяц.
Combo
Стоимость подписки на месяц — 149 ₽. Первый месяц — без оплаты.
Сколько можно сэкономить
СберПрайм в основном предлагает бонусы для пользователей экосистемы Сбера — это удобно для клиентов Сбербанка, потому что во всех этих сервисах также можно накапливать и тратить бонусы «Спасибо». Подписка Яндекс.Плюс максимально выгодна для пользователей, которые привыкли к экосистеме Яндекса. Combo имеет более разветвлённую сеть партнёров, но часть из них пересекается с сервисами из подписки Сбера.
Combo
Подписка Combo даст нашему герою 700 ₽ экономии на такси и 300 ₽ — на каршеринге (+50% скидку при первой аренде машины, но этот бонус мы не сможем учесть в итоговых расчётах).
За онлайн-покупки через «Самокат» пользователь вернёт 1050 ₽ в виде скидок. Доставка готовых блюд от Еды ВКонтакте или Delivery Club позволит сэкономить 2000 ₽.
За онлайн-кинотеатр и музыку можно будет не платить, а это ещё 568 ₽ выгоды.
Пакет подписки даёт бесплатно 16 Гб в облаке, но скидки на дополнительные гигабайты не предусмотрено, так что нашему герою придётся заплатить 1490 ₽ за 128 Гб в «Облаке Mail.ru» (это минимальный тариф) либо хранить свои данные в другом сервисе подешевле.
На мобильную связь и походы в кино и театр подписка не даёт никаких привилегий.
53 340 ₽ (или меньше, если выберет другое облачное хранилище).
4618 ₽.
СберПрайм
Подключив подписку СберПрайм, наш пользователь сэкономит 700 ₽ в месяц на такси. Доставка продуктов по подписке может быть бесплатной (сервис «Сбермаркет»), но у героя также рядом есть сервис «Самокат», что даёт ему возможность сэкономить 7% на стоимости покупок (1050 ₽). Предложенный подпиской лимит в 10 заказов в месяц в Delivery Club полностью закрывает его потребности в заказах готовой еды, 10% скидки дадут ему 2000 ₽ экономии.
Если наш герой перейдёт на мобильного оператора Сбера, то ему подойдёт тариф «Премьер» за 850 ₽ в месяц, что уже на 50 ₽ меньше, чем он платил раньше. С учётом скидки он сможет сэкономить ещё 127,5 ₽.
Отказавшись от платного онлайн-кинотеатра, подписчик сэкономит 399 ₽ + 169 ₽ на музыке. В случае расширения хранилища до 100 Гб ежемесячная плата в 99 ₽ сократится на 20% — 19,8 ₽ экономии.
Траты на каршеринг и походы в кино и театр останутся прежними: подписка не даёт на них никакой выгоды.
52 051,7 ₽.
4515,3 ₽.
Яндекс.Плюс
При выборе Яндекс.Плюс наш герой получит 10% кэшбэка от поездок на такси (700 ₽ в копилку) и 5% от поездок на каршеринге (ещё 150 ₽ в месяц). Яндекс.Маркет даёт бесплатную доставку при заказе от 699 ₽ и 5% на покупки (но не все). Итого получится сэкономить 750 ₽ от бюджета. Покупки можно также делать за баллы кэшбэка.
Онлайн-кинотеатр и музыка тоже включены в подписку, так что записываем в плюс 399 ₽ и 169 ₽ соответственно. Яндекс.Афиша поможет сэкономить 1000 ₽ при покупке двух билетов в театр за 5000 ₽ каждый. Экономия на гигабайтах при стоимости в 99 ₽ составит 30% или 29,7 ₽.
Скидок на заказ еды и мобильную связь подписка не даёт.
53 369,3 ₽.
3197,7 ₽.
Оплачивать покупки выгоднее картой с кэшбэком
Выбрать лучшую карту
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.