🚗 Сегодня многие из тех, кто читает статьи дзена проживали ещё в Советском Союзе. Кое кто даже пока рос мог наблюдать за красным ЕрАЗ-762, который постепенно уходит колёсами в землю.
🚗 Часто можно было встретить «каблучок», благодаря которому многие развозили овощи по местным ларькам. Другие ценили популярную модель «Комби». Да, действительно есть что вспомнить.
🚗 Но после развала Союза уже прошло почти 30 лет. Появилось новое поколение. В то время, когда многие росли на осколках Советского Союза, их дети росли уже в совсем другой атмосфере. Это может звучать удивительно, но некоторые молодые люди из машин, производимых в СССР могут назвать лишь Жигули, Москвичи, а также Волгу.
🚗 Однако их было намного больше. Причин может быть много, но факт остаётся фактом – нынешняя молодёжь не знает многие популярные советские автомобили. По этой причине, мы решили написать про 5 незаслуженно забытых машинах, которые были в нашем советском прошлом. Итак, начнём!
ИЖ-2715
🚗 Эту машину называют тем самым «каблучком», производившимся на протяжении почти 30 лет. Его начали выпускать с 1972-го года, а завершили только в 2001-м. Получается, машина смогла застать новый миллениум на своём веку.
🚗 Многие ребята того времени могут вспомнить игрушечную модель данного автомобиля в кузове пикап. Так как не было никаких аналогов, машина быстро наводнила весь Союз и смогла полностью занять ступень лёгкого развозного фургона.
🚗 А с наступлением 1990-х ИЖ-2715 смогли открыть для себя хозяева торговых палаток. Часть из них осуществляла торговлю фруктами и овощами прямо из кузова. Понятно, что по заводским ограничениям сильно загружать машину запрещалось. Но несмотря на запрет в 450-500 килограмм, нередко водители грузили больше.
ЛуАЗ-969 «Волынь»
🚗 Называть «Волынь» полноценным транспортным средство очень непросто. По крайней мере, исходя из современных критериев. Внешность тут просто отсутствует, впрочем, как и комфортабельный салон, имеющий большое количество пластиковых накладок. Всё выглядит бюджетно, грубовато и по-мужски.
🚗 Но проходимости ему не занимать. Очень интересно смотреть на то, как его небольшие колёсики ловко раскидывают грязь по сторонам. Более того, в машину может поместиться 5 здоровых мужчин. Очень необычный автомобиль.
РАФ-2203 «Латвия»
🚗 Данный культовый микроавтобус смог бы легко сказать нынешним «Транзитам» и «Газелям»: «где вы учились, я преподавал». На самом деле, легендарная модель, которую в народе называют «Рафик», разошлась по СССР и социалистическому блоку большими партиями.
🚗 Из машины делали почти всё. Сюда можно отнести несколько десятков модификаций. Список модификаций обладал обычными 11-местными микроавтобусами, машинами скорой помощи, цельнометаллическими фургонами, инкассаторскими автомобилями, а также даже бортовым грузовиком.
🚗 К сожалению, из-за распада большой страны судьба автобуса была предрешена. У свободной, но совсем небогатой Латвии не получилось вытянуть рижский завод. А что касается самих «Рафиков», их вытеснили те самые «Газели» и поддержанные европейские аналоги.
ЕрАЗ-762
🚗 Самым критикуемым в народе автомобилем Советского Союза был ЕрАЗ-762. Даже у пыхтящего «Запорожца» не было столько претензий. Сюда можно отнести кривоватую сборку, не самое хорошее качество деталей, плохой обзор с места водителя, а также неудобные стульчики вместо адекватных кресел.
🚗 Перечень минусов может продолжаться достаточно долго. Было время, когда водителя, который провинился, специально сажа за руль ЕрАЗа. Недостаток качества пытались поднять на Союзном уровне, однако смысла от этого было немного.
🚗 Но если посмотреть по-другому, то со своей задачей, ЕрАЗ-762, кое-как справлялся. Он смог продержаться на конвейерной сборке 30 лет стоял на балансе почти всех продуктовых магазинов или баз.
🚗 До нашего времени смогли дожить лишь единичные машины. Для тех, кто не знает, Ереванский автомобильный завод обанкротился 18 лет назад.
ИЖ-2125 «Комби»
🚗 Закончить необходимо, как нам лично кажется, самой недооценённой советской машиной. Автомобиль отличался на общем фоне благодаря уникальному кузову типа лифтбек.
🚗 Секрет крылся в том, что молодые ижевские конструкторы в те времена вдохновлялись известными европейскими машина, например Renault 16. Они не хотели отставать от Европы. Вместе с тем, советский «Комби» вышел более гармоничным и симпатичным, чем импортные одноклассники.
🚗 Кроме этого, ИЖ-2125 «Комби» являлся технически продвинутой моделью, как для своих лет. Он мог похвастаться лонжеронами от переднего до заднего бампера, а также усиленными рессорами.
🚗 Задний ряд можно было сложить, а рестайлинговые автомобили оснащались дисковыми тормозами! Вот таким у нас получился довольно необычный рейтинг.
Знают ли ваши дети или молодые знакомые про существование таких машин? Если вы знаете другие автомобили, которые были очень популярны на ваш взгляд, обязательно напишите о них в комментариях. Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Источник:
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.